ГлавнаяИнформацияВопросы и ответы

Вопросы и ответы

Вы можете задать любой вопрос на тему шин и дисков и сотрудники нашего центра ответят в ближайшее время:

Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам. Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования. Эффект аквапланирования. Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль попадая в лужу — теряет управляемость. В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора. Машина «обутая» в дождевые шины заметно увереннее управляется на мокром асфальте. Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды — уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой.
Фрикционные шины изготовлены из более мягкой резиновой смеси и имеют различное строение протектора, чем летние шины, поэтому они не являются безопасными в летнюю погоду. Управляемость хуже, чем у летних шин. Изношенные фрикционные шины могут пустить автомобиль в аквапланирование на скорости в десятки километров ниже, чем настоящие летние шины.
С точки зрения безопасности имеют значение надежность сцепления на мокрой дороге и сопротивление гидропланированию. Если рассматривать комфортность вождения, важным вопросом становится низкий уровень шума. Уменьшение сопротивления качению снижает потребление топлива, а также объем выбросов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Шина с маркировкой XL разработана с запасом прочности, на четыре единицы превышающим разрешённый индекс грузоподъёмности (load index). Причина – соответствующее нормам снижение индекса грузоподъёмности шин при индексах скорости V, W и Y, когда она превышает 210 км/час (стандарт ETRTO – Объединения европейских производителей шин и дисков, ETRTO Standard Manual 2000). Шины с маркировкой XL становятся всё более распространёнными, поскольку увеличился вес скоростных автомобилей.